Пресс-служба
Новости
9 января 2025 года
Если «скачут» показания
"Обратила внимание на скачок показаний счётчика – на 42 кубометра, а такого расхода не может быть, потому что использую газ только для приготовления пищи. Что делать со счётчиком, куда обращаться?"
Отвечает начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей «Газпром межрегионгаз Омск» Елена Лисеенкова.
– Резкое увеличение или уменьшение показаний на табло счётчика говорит о неисправности прибора.
Об этом нужно оперативно сообщить поставщику газа через сервис «Личный кабинет», по электронной почте или позвонить в группу по работе с дистанционными обращениями.
Далее нужно провести диагностику и выявить причину скачка показаний. На основании данных заключения абонент может обратиться на абонентский участок «Газпром межрегионгаз Омск» за перерасчётом.
Для диагностики и ремонта таких счётчиков нужно обращаться в организации, имеющие лицензию на этот вид деятельности. Среди них – «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области», научно-производственная фирма «Регистр» и другие. Специалисты определят заменить прибор на новый или ремонтировать.
После ремонта счётчик обязательно нужно поверить. Когда счётчик установят, то опломбировать. Номерную пломбу устанавливает поставщик газа по заявке абонента в течение пяти рабочих дней. Согласно действующему законодательству к учёту принимаются показания исправного и опломбированного счётчика.
Важно
Для демонтажа (и установки после ремонта, поверки или замены) счётчика газа нужно обратиться в газораспределительную организацию, с которой заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования. Самостоятельно снимать и устанавливать прибор учёта нельзя!