Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Московский комсомолец», № 11 (519), 14–21 марта 2007 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 569 КБ)

Чтобы был в квартире газ

ЗАО «Омскрегионгаз» продолжает оптимизировать работу с абонентами.

Едва ли нужно говорить о том, насколько жизнь современного человека зависит от четких и своевременных поставок газа. Недаром в последнее время голубое топливо становится даже предметом большой политики. На нем без преувеличения держится мировая экономика, без него немыслимо развитие современной промышленности, да и в аграрном секторе он играет все большую роль. Ну а в том, насколько востребован газ в частном быту, каждый из нас ежедневно убеждается, находясь в собственном доме. Тепло и комфорт в квартирах омичей возможны во многом благодаря безупречной работе ведущего поставщика природного газа в регионе — ЗАО «Омскрегионгаз».

Если пользоваться современной терминологией, ЗАО «Омскрегионгаз» — это крупное ресурсоснабжающее предприятие, вот уже 10 лет обеспечивающее омских потребителей доступным и экологичным видом топлива — природным газом. Компания начинала свою деятельность с поставок промышленным предприятиям. Непосредственно с физическими лицами она начала работать в 2005 году, после выхода соответствующего постановления Правительства РФ. С этого момента поставки газа населению, а так же сбор платежей за потребленное топливо были переданы от газораспределительных организаций (ГРО) в ведение ЗАО «Омскрегионгаз». Подобного рода централизация должна была привести к оптимизации снабжения населения природным газом, а так же к улучшению системы его учета и оплаты.

По словам заместителя генерального директора ЗАО «Омскрегионгаз» по реализации газа Сергея Подольного, за два года работы с частными потребителями было решено несколько важнейших задач. На первом этапе необходимо было сформировать базу данных абонентов. О том, насколько это оказалось непросто, говорит такой факт: базы данных по абонентам «Омскрегионгаза» формировались с нуля, поначалу не включали в себя целые жилмассивы и населенные пункты. Порой получалось, что газ населением потреблялся, а платежи за него никто не собирал.

Для решения этой проблемы в ЗАО «Омскрегионгаз» была создана абонентная служба. Специалисты подразделения поставили работу компании с потребителями на юридически четкую договорную основу. В настоящее время абонентами ЗАО «Омскрегионгаз» стали свыше 130 тысяч человек, проживающие в двадцати двух районах области и Омске. В минувшем году число абонентов увеличилось более, чем на 10 тысяч, а потребление газа выросло на 25 миллионов кубометров.

Вторым важным этапом в переводе взаимоотношений с населением на современные рыночные механизмы, стало по признанию Сергея Подольного решение проблемы дебиторской задолженности. «Акцент на этой работе — говорит заместитель генерального директора ЗАО „Омскрегионгаз“ — мы сделали в 2006 году, когда база данных на частных потребителей уже сформировалась. Естественно, нормализация учета абонентов привела к росту „дебиторки“, ведь долгие годы у нас не было внятной системы сбора платежей».

Итоги прошлого года показывают, что и данный этап работы был завершен успешно. Сборы платежей за газ с населения по итогам 2006 года 101%! (Для сравнения, в стране с одной из самых развитых экономик мира — Германии, успехом считается — 95%.) И это притом, что потребление газа населением возросло за год на четверть.

ООО «Межрегионгаз», дочерним предприятием которого является ЗАО «Омскрегионгаз» — говорит Сергей Подольный — выдвигает нам весьма строгие требования по снижению задолженности. И наша компания осуществляет эту работу уже в текущем режиме. Абонентная служба анализирует состояние расчетов населения, составляет соответствующие претензии и иски. Так, в минувшем году в суды нами было подано более 400 исков о взыскании задолженности, все они были удовлетворены«.

Жесткие меры, по словам Сергея Подольного, не являются самоцелью. Во многих случаях компании удается найти общий язык с должниками, им даже помогают найти приемлемую схему погашения долга. На крайнюю меру — приостановление газоснабжения — ЗАО «Омскрегионгаз» идет только в чрезвычайных случаях, при систематическом и злостном уклонении от уплаты. В прошлом году газоснабжение было приостановлено ста пятидесяти абонентам. Кампании по ограничению газоснабжения проводятся регулярно. Очередная пройдет в апреле-мае текущего года. Так что абонентам, имеющим задолженность, нужно подумать о скорейшем ее погашении.

Стратегической задачей текущего года в ЗАО «Омскрегионгаз» называют выявление «небалансов», устранение хищений газа и самовольных врезок. Объемы поставок газа потребителям жестко запланированы и расписаны на год вперед. Тем не менее, по различным причинам от несовершенства приборов учета до банальных хищений — данные об отпущенном газе со стороны ЗАО «Омскрегионгаз» и использованном со стороны потребителя могут разниться. В настоящее время в компании создана рабочая группа, которая изучает проблему небалансов на примере Калачинского и Тюкалинского районов. Продолжается реализации программы «Автоматизированные системы учета управления поставками газа» (АСУУПГ). К 2010 году планируется охватить узлами учета все население региона. Что касается расхитителей, то по отношению к ним будут применяться самые жесткие меры вплоть до привлечения к уголовной ответственности.

Сергей Подольный отмечает, что своевременное, бесперебойное снабжение населения газом по своей сути государственная задача. И в своей работе «Омскрегионгаз» строго следует законодательству России. Это касается и тарифной политики, и проблемы взыскания задолженности, и вопроса газификации. «Случается — говорит заместитель генерального директора ЗАО „Омскрегионгаз“ — что жители того или иного населенного пункта начинают газификацию по собственной инициативе, сами собирают деньги на строительство газопровода, устанавливают в домах котлы, а только потом обращаются к нам с требованием поставить газ. А у нас его просто нет, потому что все квоты и объемы определяются заранее. Необходимо помнить, что принятие решения по газификации, ее планирование и бюджетирование — прерогатива местных властей. Только при соблюдении прописанных в законодательстве норм, при четком выполнении договорных обязательств друг перед другом мы сможем обеспечить нормальное функционирование системы газоснабжения в нашем регионе. И тогда в домах омичей будет тепло и комфортно».

Алексей Токарев