Пресс-служба
СМИ о нас
Опубликовано: газета «Московский комсомолец в Омске», № 5 (560), 30 января 2008 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 537 КБ)
Комфорт из конфорки
Читатели «МК» получили ответы на вопросы о газоснабжении от специалистов ЗАО «Омскрегионгаз»
О том, что природный газ в доме это экологично, доступно и очень удобно у абонентов ЗАО «Омскрегионгаз» сомнений не вызывает. Компания работает без сбоев и четко выполняет свою главную задачу обеспечивает нас, жителей города и области, «голубым топливом». Однако за последнее время к крупнейшему поставщику природного газа в регионе у омичей появились вопросы. Наших читателей интересуют и планы газификации, и изменение цены на природный газ и, в связи с последними событиями в ряде городов России, вопросы безопасности газового оборудования. А потому компания «Омскрегионгаз» и редакция «МК в Омске» решили провести для читателей «прямую линию» и что называется «из первых рук» ответить на волнующие наших земляков вопросы. Ответ перед омичами «держали» начальник абонентной службы ЗАО «Омскрегионгаз» Константин Шваб и юрисконсульт первой категории ЗАО «Омскрегионгаз» Евгений Комаров.
О счетчиках
Здравствуйте. Это «прямая линия»? У меня такой вопрос. Мы живем в пригороде, в Пушкино, у нас природный газ и есть подозрения, что счетчик неправильно считает. Дело в том, что у соседей такой же дом по площади. Они расходуют примерно столько же топлива, как и мы, но платят почти в два раза меньше нас. При том, что счетчик у нас довольно новый 2005-го года выпуска.
Константин Шваб:
У Вас в Пушкино есть газовый участок, рекомендую Вам обратиться туда, и написать заявление, чтобы сняли Ваш счетчик и провели его поверку. Увы, в настоящее время на рынке газовых счетчиков есть и некачественные, они действительно могут искажать данные об объеме потребленного топлива в ту или иную сторону. Поверка будет стоить рублей около 500-600 рублей, но это гораздо дешевле, чем переплачивать в два раза каждый месяц. Скажите, а у вас, когда прошла газификация?
В 2006 году.
Евгений Комаров:
В принципе, расход газа может возрасти из-за засорения газового оборудования. Но в вашем случае причина, скорее всего все-таки в изначальном дефекте счетчика, поскольку оборудование у вас практически новое. Поэтому мы и предлагаем Вам начать с поверки счетчика. Кстати, пользуясь случаем, хочу напомнить всем нашим абонентам, что поверку газовых счетчиков, к через определенное количество времени необходимо осуществить всем. В паспорте счетчика газа указан срок, до которого прибор будет соответствовать заявленным нормам точности. По истечении указанного срока абоненту следует обратиться в газовую службу по месту жительства и поверить счетчик. В противном случае начисление объемов газа будет осуществляться для вас по нормативу, что значительно дороже, чем платить по счетчику. После поверки акт об установке счетчика, в котором указаны показания счётчика газа и дата его установки, а также паспорт счетчика с клеймом поверителя нужно предоставить на абонентный участок ЗАО «Омскрегионгаз» по месту проживания.
О цене
Здравствуйте. С января были повышены тарифы ЖКХ, выросла и цена природного газа для населения. Скажите, пожалуйста, планируется ли их дальнейшее повышение?
Евгений Комаров:
Да, действительно, цена повысилась на 20%. Следующее повышение прогнозируется в начале 2009 года. Вообще, цена на природный газ регулируется государством, определением цены занимается Федеральная служба по тарифам, для бытовых потребителей (т.е. населения) цена утверждается Региональной энергетической комиссией. ЗАО «Омскрегионгаз», как сбытовая структура, работает с утвержденной ценой. Хочется напомнить, что природный газ является самым дешевым топливом. Цена продажи его в России (а это две трети всего объема) ниже себестоимости с учетом его добычи и транспортировки.
О единой квитанции
Доброе утро. У меня есть вопрос к представителям компании «Омскрегионгаз». Является ли ваша организация участником проекта «Единый расчетный центр»? И можно ли будет ли по единой квитанции заплатить, в том числе и за природный газ.
Константин Шваб:
Пока наше участие в этом проекте не планируется. В ЗАО «Омскрегионгаз» уже не первый год эффективно работает абонентная служба, которая располагает качественной базой данных абонентов, производит учет потребленного населением топлива и эффективно собирает платежи. Принципиальный момент состоит в том, что наша служба несет ответственность за каждый свой расчет. Мы в любой момент готовы обосновать перед абонентом выставленные ему счета. И объективно разобраться в спорной ситуации, если таковая возникнет. Единый же расчетный центр будет только выставлять квитанции, и собирать платежи. Ответственность же за точность расчетов ложится на нас. А это, нам кажется, не вполне эффективно и справедливо по отношению, прежде всего к абонентам.
Приведу такой пример как работу с многочисленными категориями льготников. Это очень сложная и кропотливая работа. Наши специалисты ежедневно рассматривают множество обращений граждан, досконально разбираются в каждом конкретном случае, чтобы государство могло выполнить свои социальные обязательства перед людьми.
Руководство ЗАО «Омскрегионгаз» справедливо считает, что нет смысла ломать отлаженную и эффективную систему работу с населением. Так что мы по-прежнему будем выставлять омичам отдельные квитанции. А по всем интересующим вопросам наши абоненты могут обращаться на наши участки. Кстати хочу обратить внимание читателей на изменение их местонахождения. Центральный абонентный участок, который обслуживает население Ленинского, Октябрьского, Советского, Центрального округов и Омского района переехал и находится по адресу улица Петра Ильичева, 3, остановка «Хлебозавод» или «Гостиница «Омск». Подробная схема проезда к Центральному абонентному участку указана на обороте квитанций по оплате услуги газоснабжения за январь. Контактные телефоны: 53-49-83, 32-53-08, 51-05-64.
Кировский АУ тоже переехал и находится по адресу: проспект Комарова, 15 (микрорайон «Омский кристалл»), контактный телефон: 70-48-70. Режим работы абонентных участков остался прежним.
О безопасности
В последнее время в России произошла целая серия взрывов бытового газа. Что думают об их причинах специалисты? Как можно предотвратить ЧП?
Евгений Комаров:
У трагических происшествий, которые произошли за последние месяцы в нашей стране, есть, к сожалению, целый комплекс причин. Первая и основная отсутствие государственного надзора за безопасной эксплуатацией внутридомового газового оборудования (ВДГО). Сейчас эту функцию не несет ни один государственный орган. А управляющие компании зачастую не торопятся заключать договоры на обслуживание ВДГО с соответствующими службами, потому что это стоит определенных денег. Или же привлекают к работам непрофессионалов. Нельзя не сказать и о состоянии самого оборудовании, состояние которого в среднем по России выглядит весьма удручающе. Значительная часть газопроводов имеет более 70% износа. В настоящее время по экспертным оценкам в эксплуатации находится более 30% процентов бытового газоиспользующего оборудования с истекшим сроком службы. На сегодня нет законодательно прописанных механизмов ответственности потребителей за состояние оборудования и соблюдение элементарных правил безопасности. Поэтому первоочередной мера принятие ФЗ «О безопасности домового газового оборудования» и постановления правительства РФ «Об утверждении правил газоснабжения жилых помещений в Российской Федерации». ООО «Межрегионгаз» подготовил проекты этих документов. 28 января на заседании Правительства вице-премьер Виктор Зубков потребовал ускорить их принятие, надеемся, что в ближайшее время они вступят в силу.
Константин Шваб:
Я в свою очередь хочу призвать наших абонентов к осторожности. Особенно внимательными необходимо быть тем, у кого есть социально неблагополучные соседи. Если вы чувствуете запах газа в подъезде или у квартиры срочно вызывайте газовую службу по телефону 04. В случае систематических нарушений правил пользования газом со стороны того или иного абонента, обращайтесь в абонентную службу ЗАО «Омскрегионгаз» и мы примем меры.
О газификации
Я живу в Старом Кировске в частном секторе. На соседнюю с нами улицу провели природный газ. А нам сказали, будут проводить только в 2009 году. Мы обратились в специализированную организацию и нам сказали, что проведение газа обойдется каждому дому в 100-110 тысяч рублей. Но я слышала, что подведение газа частному сектору должно стоить не более чем 20-25 тысяч рублей. К кому можно обратиться, чтобы решить наш вопрос?
Константин Шваб:
Я Вам могу сказать средние расценки газификации по области. Это 50-60 тысяч, вместе с оборудованием. Вам цену назвали вместе с оборудованием?
Да. С учетом оборудования.
По законодательству газификация должна инициироваться администрацией. В вашем случае это администрация Кировского округа города Омска. Именно администрация занимается планированием газификации жилых массивов, улиц, населенных пунктов и выделением на это средств из бюджета. Население должно оплатить лишь часть расходов на газификацию. Сумма в каждом конкретном случае индивидуальна и зависит от количества денежных средств, заложенных в бюджете, от протяженности газопровода
Если специализированная организация называет цену в 110 тысяч рублей, вам необходимо обратиться в администрации и поинтересоваться, будет ли какую-то часть из этой суммы оплачивать муниципалитет. Может быть, вам придется оплатить только половину. Ну, а в целом, 110 тысяч, конечно, это очень дорого. Попробуйте составить коллективное официальное обращение в районную администрацию, чтобы узнать закладывали ли они в бюджет затраты на газификацию. И параллельно обратитесь в специализированную организацию, и запросите смету газификации ваших объектов. В данном случае все зависит от вас, жильцам самим необходимо проявить инициативу.
Есть ли планы по газификации района Малой Островки? И если есть, то, в какие сроки?
Константин Шваб:
Мы представляем компанию «Омскрегионгаз» и непосредственно газификацией не занимаемся, наша задача бесперебойное газоснабжение населения. С данным вопросом вам лучше обратиться в администрацию города Омска. Именно этот субъект власти курирует газификацию в городе Омске и решает будет ли газифицирован ваш микрорайон или нет.
Поскольку вопросов по газификации оказалось много, предлагаю вашему вниманию порядок действий, своеобразный «алгоритм» газификации.
Прежде всего, обратите внимание, что все вопросы по газификации своего района, улицы или населенного пункта жители в первую очередь должно решать с местной администрацией.
Администрация в свою очередь определяет источники финансирования (в том числе определяет финансовую нагрузку на население), выбирает подрядчика для строительства газопровода и контролирует работу. Далее, администрация подает списки хозяев газифицируемых домовладений газораспределительной организации (ГРО), которая осуществляет техническое обслуживание сетей конкретного населенного пункта.
ГРО оформляет согласование на использование газа с ресурсоснабжающей организацией, то есть с ЗАО «Омскрегионгаз» и заключает договор транспортировки газа.
Население газифицированного населенного пункта заключает договоры на обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) с ГРО или другой специализированной организацией.
И только затем «Омскрегионгаз» заключает с жителями договоры газоснабжения и направляет платежные документы (квитанции) для последующей оплаты потребленного топлива.
После заключения договоров на обслуживание ВДГО и газоснабжения природный газ поступает абонентам.
Компания «Омскрегионгаз» всегда четко выполняет свою основную функцию по бесперебойному снабжению населения природным газом. Мы уверяем всех наших абонентов, что в случае если они в срок выполняют свои обязательства по оплате за газ, в их домах всегда будет тепло и комфортно.