Пресс-служба
СМИ о нас
Опубликовано: газета «Моя земля», № 14, 22 июля 2015 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 784 КБ)
Время платить по долгам!
ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» продолжает кампанию по приостановлению подачи природного газа неплательщикам путем отключения внутридомового газового оборудования от подводящей газораспределительной сети. В ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» эту крайнюю, но эффективную меру по отношению к злостным должникам применяют в течение всего года, но значительно активизируют после окончания отопительного сезона — в летний период.
По данным на 1 июля 2015 года в результате проведения кампании по приостановлению поставки газа неплательщикам на территории г. Омска и Омской области отключено от сети газоснабжения 633 абонента, суммарная задолженность которых превысила 7,3 млн. рублей.
Наиболее массово производилось отключение в Кировском и Ленинском округах г. Омска, по области — в Исилькульском, Любинском и Калачинском районах. За самую большую сумму задолженности в 159000 рублей приостановлено газоснабжение абоненту, проживающему на территории Центрального округа г. Омска, по области — за сумму 67000 рублей отключено домовладение жителя р.п. Саргатское.
В результате проведённой работы просроченная задолженность уменьшилась на сумму около 10 млн. рублей, что составляет 10% об общей суммы задолженности.
Как проходила акция в июне и июле текущего года? С этим вопросом мы обратились к некоторым руководителям участков ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск».
Марина Геннадьевна Полозкова, начальник Центрального участка:
— Среди должников за потребленный природный газ есть разные категории: злостные неплательщики, которые ежегодно могут по нескольку месяцев не платить, а потом погашают и долг, и работы по восстановлению подачи газа; малоимущие, пьющие и наркоманы — небольшой процент от общего числа, но практически безнадежные в плане платежей; платежеспособные, и даже богатые потребители природного газа, которые ссылаются на занятость бизнесом или государственную службу, а потому им, якобы, просто некогда платить. С последними нам тяжело выстраивать отношения. Так получилось в этом году с абонентами посёлка Дальний и Птицефабрика.
Непросто было решать вопрос по приостановлению подачи природного газа в квартирах малосемейного типа и общежитиях. Допустим, один котел приходится на 4 комнаты. Из четырех потребителей один платит регулярно, а три остальных отказываются платить. Как быть? Приходится разбираться индивидуально, уговаривать, готовить иски в суд.
Немало сложностей возникало с должниками из посёлка Волжский. Контингент наркоманов и освободившихся из мест заключения, по сути своей агрессивны, а если приходит бригада ограничивать их в доступе к природному газу, то уровень агрессии возрастает многократно. Там нам приходится проводить процедуру приостановления подачи газа в присутствии полиции. Работаем, как в песне поётся: «наша служба и опасна, и трудна...»
Владислав Васильевич Гребенщиков, начальник Кировского участка:
— Особенность акции по приостановлению подачи природного газа в текущем сезоне заключается в том, что в категорию злостных неплательщиков вошли как раз достаточно платежеспособные граждане — это коттеджный посёлок в районе Любинских улиц и Солнечного. Круглый год приостанавливаем подачу газа на пищеприготовление, а с мая — и на отопление. Несмотря на такой жесткий подход, стараемся проводить беседы, постоянно звоним, привозим квитанции и уведомления о задолженности, отсылаем письма по электронной почте. Встречаются и такие абоненты, которые даже после приостановления подачи газа, не спешат закрыть долги. На таких неплательщиков готовим иски в суд. Пока готовятся документы, хотя и не обязаны по закону, но звоним и предупреждаем должников о предстоящем судебном разбирательстве. Как правило, применяемые нами меры действует должным образом: абоненты стараются погасить задолженность, до суда доходят единичные дела.
Еще одна особенность: после приостановления подачи газа 50% неплательщиков сразу погашают задолженность. Не знаю, зачем остальные 50% затягивают с оплатой, ведь к зимним холодам рассчитываются все.
В свете сложившейся ситуации с неплатежами хочется сказать добрые слова в адрес абонентов из частного сектора в Старого Кировска — это самые прилежные потребители газа. Если и встречаются ситуации с неплатежами, они, как правило, разрешаются быстро и без скандалов. Всегда можно объясниться, войти в положение, рассрочить долг. Сотрудники Кировского участка ратуют за человечный подход к решению любых конфликтных ситуаций.
Александр Ильич Смирнов, мастер Калачинского участка:
— Калачинский участок обслуживает 6 районов: Нижнеомский, Калачинский, Горьковский, Оконешниковский, Кормиловский, Черлакский. Первую волну акции по приостановлению подачи природного газа мы практически завершили, остался только Черлакский район. В первой волне мы охватываем самых злостных неплательщиков. Например, в Черлакском районе нам предстоит отработать вопрос с абонентом, который должен за потребленный газ 102 тысячи рублей. Среди неплательщиков в этом году встречаются, как малоимущие граждане, так и состоятельные. Впервые мы столкнулись с ситуацией, что и после приостановления люди не спешат закрыть долг, остаются без газа... Видимо, всё-таки действительно у большинства есть финансовые проблемы... Каждый случай мы стараемся рассматривать с позиции гуманизма. К примеру, человек пережил пожар или попал в аварию. В этой ситуации стараемся идти на уступки: даем рассрочку платежа, составляем график платежей, который человек в состоянии выполнить.
В этом сезоне из 28000 абонентов мы произвели процедуру приостановления подачи газа 140 неплательщикам, их долг составлял от 10 до 30 тысяч рублей. После работы на территории Черлакского района с крупными неплательщиками наши работники возьмутся за тех, долг которых за потребленный газ составляет менее 10 тысяч рублей. Надеемся, нам удастся собрать деньги до жёсткой процедуры отключения от природного газа.
Сергей Иванович Заливин, мастер Любинского пункта:
— На нашей территории природным газом пользуются около 16 тысяч человек. Большинство из них люди дисциплинированные, платят за потребленный газ вовремя. Но есть и злостные неплательщики. Перед тем, как приостанавливать подачу природного газа, мы внимательно проверяем базу неплательщиков. Если потребитель газа ежегодно числится в должниках, то какой смысл его воспитывать его словом, в таких случаях действенная мера — это отключение. «Ежегодным» должникам мы со спокойной совестью ограничиваем подачу газа. И, как правило, эти люди до наступления отопительного сезона находят средства и для погашения долга, и для оплаты расходов на отключение-подключение к газовой сети. В июне мы произвели работы по ограничению доступа подачи газа 106 абонентам, в июле уже 15 должников лишились газа, и это не предел.
Перед нами не стоит цель наказать отключением за долги. К неплательщикам — индивидуальный подход. Предположим, задолжала многодетная семья. Они потихоньку рассчитываются, но никак не могут полностью погасить долг. Таким абонентам на оборудование вводится ограничение. Когда они погасят долг, ограничение снимается. Им не придется оплачивать работы по восстановлению подачи газа. Такое же отношение у нас к тем, кто основную часть долга погасил, и осталась совсем небольшая сумма. По отношению к ним то же самое, что и в предыдущем случае, производим ограничение подачи газа.
Перед выездом бригады к должникам, мы внимательно изучаем данные компьютерной базы абонентов, как изменилась ситуация с оплатой. Вполне может быть, что человек сегодня утром или вчера вечером погасил долг. В этом случае, естественно, не отключаем. Мы же понимаем, что большинство должников оказываются в этом списке по уважительным причинам... Но платить все же надо — и они, наши абоненты, это понимают.