Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Моя земля», № 11, 08 июня 2016 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 644 КБ)

Работа с абонентами-должниками: худой мир лучше доброй ссоры

В текущем году отопительный сезон в Омске официально завершился 21 апреля. И именно с этого времени активизируется кампания по отключению абонентов-должников от сети газоснабжения. Как это происходит на территории Кировского административного округа г. Омска? На вопросы ответил Владислав Васильевич Гребенщиков, начальник Кировского участка отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск».

— Кировский участок отдела имеет особенность: из 62000 абонентов более 4300 потребляют газ на отопление и пищеприготовление — это жители частного сектора. Остальные абоненты проживают в благоустроенных квартирах и используют природный газ только на пищеприготовление. Если при наличии отопления отключения от сети газоснабжения мы проводим только по завершении отопительного сезона, то газовые плиты у абонентов, которые не платят за два и более периодов подряд поставщику газа, мы отключаем круглогодично. С января по апрель отключили более 130 абонентов-должников.

— Владислав Васильевич, в связи со сложной экономической ситуацией в стране у абонентов, возможно, возникли финансовые трудности. Они бы и рады платить, да пока не могут. Учитываете ли вы объективные причины возникающей задолженности?

— Во-первых, напомню нашим потребителям, что цена на природный газ — одна из самых экономичных. Для тех абонентов, кто попал в тяжелую жизненную ситуацию и сам пришел на участок, чтобы обсудить варианты оплаты в связи с трудностями, мы разработали соглашение о рассрочке для абонентов Кировского участка. Этот документ рассчитан на погашение задолженности в разумные сроки. И такое соглашение мы заключаем, но только с добропорядочными абонентами, которые не были замечены ни в нарушениях эксплуатации газового оборудования, ни в несвоевременных платежах.

— Расскажите, как проходит процедура отключения?

— Специалисты Кировского участка направляют абонентам уведомления заказным письмом — о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. После этого в течение 20-ти дней задолженность следует погасить. Если задолженность не погашена по истечении 20-ти дней контролеры Кировского участка вместе со специалистами газораспределительных организаций проводят работы по отключению. Для подключения к газовой сети абонент должен, во-первых, погасить задолженность, во-вторых, оплатить услугу отключения-подключения — порядка четырёх тысяч. Еще не было случая, чтобы нам не удалось произвести отключение, хотя ситуации были разные: и собаками нас травили, и с ножами кидались, и блокировали выезд транспорта с территории абонента-должника. Из любых ситуаций находим выход, работаем совместно с правоохранительными органами. Как говорят, худой мир лучше доброй ссоры.

Для погашения задолженности без участия ГРО производим техническое отключение, применяя блокирующее устройство. Тогда абоненту не приходится платить за услугу отключения-подключения. Как только задолженность с его стороны будет погашена, абонент снова пользуется природным газом. Блокирующее устройство мы убираем бесплатно.

— Как работаете с должниками, проблемными в отношении поведения?

— Подаем иски в суд. Для взыскания задолженности привлекаем судебных приставов.

— Сколько сотрудников участка обслуживают абонентов Кировского округа?

— На Кировском участке работает 18 человек: 7 специалистов, из которых два ведут прием абонентов, использующих газ на пищеприготовление, два — на отопление, они же разрабатывают наряд-задание для контролеров и ведут базу сведений по должникам, по счетчикам и т.д., 9 контролеров обслуживают Кировский округ. Работа выполняется четко, быстро и с уважительным отношением к потребителям природного газа. За что нас абоненты и ценят. Своим коллегам хочу пожелать именно выдержки в работе, а потребителям — выполнения обязательств по платежам.

И всё будет в норме!

Актуально!

Региональный поставщик газа — ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» — проводит кампанию по отключению должников от сети газоснабжения. В мае от газовой сети отключено более 260 абонентов, имеющих задолженность за два и более периода неоплаты, и кампания набирает обороты. Отключение проходит несколькими способами: проводят сварочные работы, устанавливают заглушки на газопроводе и блокирующие устройства на газовом вентиле. Наиболее интенсивно кампания по отключению идёт в Кировском округе г. Омска и Любинском, Саргатском, Исилькульском, Нововаршавском, Азовском, Горьковском районах области.

Кстати

В соответствии с федеральным законом от 03.11.2015 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», вступившим в полную силу с 01.01.2016 г., несвоевременная оплата за поставленный газ физическими лицами влечет:

  • Ежедневное начисление пени при задержке платежа на срок от 31 до 90 дней — 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, от 91 дня и более — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ;
  • Приостановку газоснабжения до полной оплаты долга. Работы по отключению от газовой сети и повторному подключению к газовой сети выполняются за счет абонента;
  • Взыскание долга в судебном порядке с возмещением судебных издержек. Если физическое лицо игнорирует решение суда, судебные приставы могут в установленном порядке наложить арест на имущество, принудительно реализовать имущество, ограничить выезд такого лица за границу и удержать исполнительский сбор в размере 7% от суммы долга.