Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Аргументы и факты», № 27, 6 июля 2016 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 618 КБ)

Откройте, пришёл контролёр

О нюансах профессии контролёра газового хозяйства

В ресурсоснабжающей компании проходит Год охраны труда, журналист «АиФ в Омске» вместе с контролёром газового хозяйства отправляется на участок, чтобы узнать об особенностях его работы.

Сегодня ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» обеспечивает природным газом более 1330 предприятий и 229,6 тысяч физических лиц. Здесь трудится 54 контролёра. Один из лидеров по профессиональным показателям — Лариса Иордан, контролёр Центрального участка компании.

— Мой рабочий день начинается с 9.00, — говорит Лариса Петровна. — Контролёры получают задания и отправляются на свои участки. Проверяем газовое оборудование и приборы учёта абонентов не реже одного раза в полгода, на каждого из нас приходится по нескольку тысяч адресов, поэтому сидеть без дела не приходится.

В обязанности контролёра входит контрольное снятие показаний счётчика, консультации по платежам и разъяснительная работа с должниками. К сожалению, иногда встречаются «умельцы», которые пытаются изменить показания счётчика, таким абонентам начисления осуществляются по нормативу.

Камень преткновения

По словам контролёра, часто абоненты не обращают внимания на срок поверки счётчика газа, а он указан в паспорте прибора. Задача контролёра объяснить, что счётчик, если истёк межповерочный интервал, нужно поверить. Показания счётчика с истекшим сроком поверки к учёту не принимаются, и платить придётся по нормативу, что значительно дороже.

— За день каждый из нас должен попасть в 18 частных домов или 37 квартир многоквартирного дома, — улыбается Лариса Петровна. — Зачастую звонок хозяева не слышат, днём многие на работе. Но адреса, по которым мы не попали на проверку оборудования, всё равно остаются в списке, к таким абонентам приходим повторно. Кто-то просто не открывает двери, зная, что за ним числится большой долг. От этого встречи с абонентами-должниками очень эмоциональны. Но мы всегда готовы к разумному диалогу — предлагаем рассрочку долга, стараемся найти компромисс.

Профессионально и безопасно

Помимо сложных в поведении абонентов, большая проблема — это агрессивно настроенные собаки, особенно в частном секторе. На этот случай есть специальные отпугиватели, их контролёрам выдают в компании для безопасной работы.

На случай непогоды и на разные сезоны у контролёров есть летний и зимний комплект рабочей одежды, валенки, резиновые сапоги, дождевики.

Отработав нужные адреса, Лариса Петровна возвращается с отчётом на Центральный участок. Свой план она выполнила. Но уже завтра её ждут другие абоненты, каждому из которых нужно дать профессиональную консультацию.

Наталья Виркунен