Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Моя земля», № 15, 10 августа 2016 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 708 КБ)

Спокойствие. Только спокойствие

«Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»… Это поэт написал о русских женщинах. Но я сегодня так сказала бы о контролерах Кировского участка отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» Ксении Семеновой и Ольге Машинской в силу специфики их сложной работы непосредственно с абонентами. Ксения почти три года работает в этой должности, а Ольга — первый год, но впечатлений от работы у обеих предостаточно.

Почему же эти молодые женщины выбрали такую хлопотную профессию?

Почти в голос обе сказали: «Сидеть в офисе? Ни за что! Мы с удовольствием работаем с абонентами, обходим по адресам участок за участком. Конечно, немало встречается проблемных абонентов, но в том-то и интерес, чтобы убедить их в необходимости платить по счетам, выполнять свои обязательства по договору. Мы, конечно, не психологи, но что-то в нашей работе от психологии все же есть».

Как складывается день у контролера? Утром он получает наряд-задание от специалиста участка, внимательно изучает в базе данных описание ситуации с проблемным адресом — возможно, визит предстоит в многодетную семью, которая испытывает финансовые затруднения; возможно, это пьющая семья; или это вполне обеспеченные абоненты, которые в силу своей занятости не платят за газ. Ситуации разные, но требования ко всем одинаковые: за газ надо рассчитаться своевременно.

Из-за сложной экономической ситуации в стране суммы долга у абонентов увеличились: если раньше средняя сумма долга составляла порядка 10 тыс. рублей, то сегодня — 15 тыс. и выше. Каждый случай рассматривается отдельно. Когда выясняется, что в прошлом добросовестный плательщик потерял работу или у него другие сложности, то ему предоставляется рассрочка платежа. График выплат согласуется с руководством участка и отражается в соглашении, разработанном для абонентов Кировского участка. Если абонент не выполняет и это соглашение, то он попадает в список на отключение от сети газоснабжения.

Отключение от сети газоснабжения — это крайняя мера, но самая действенная. Многие еще до процедуры отключения, после полученного уведомления, спешат погасить долг.

Порядок взимания долгов четко прописан в законе. Если абонент не платит 2 и более месяцев подряд, ему направляют уведомление о долге и последующем отключении в случае, если он в течение 20-ти дней не погасит накопившуюся задолженность.

Как поступают контролёры, если им приходится работать со сложными в плане поведения абонентами, готовыми вылить «ушат грязи» на любого?

«Первое правило — ни в коем случае не отвечать грубостью на грубость. Второе правило — вести себя спокойно, как будто ничего не случилось, как говорится, спокойствие, только спокойствие, — повторяют Ксения и Ольга. — Тебе нецензурную брань, а ты им здоровья желаешь или молча разворачиваешься и уходишь. Мы не вступаем в конфликт. В наряд-задании делаем пометку, что человек сложный в общении. С абонентами работаем по одному, но на отключение ходим с охранником или полицейскими».

Работы много, ведь пищеприготовление не зависит от отопительного сезона, и отключения должников, которые не платят за эту услугу, проводятся круглогодично.

Кроме того, контролеры проверяют газовое оборудование и приборы учёта.

Отдельная тема — это поверка счетчиков газа. Лишь немногие потребители внимательно изучают паспорт прибора учёта на предмет истечения сроков межповерочного интервала. Контролеры и специалисты за полгода до плановой поверки счетчика напоминают абонентам о ее необходимости.

Понятно, что некоторые абоненты недовольны плановыми визитами контролеров, и случается так, что не допускают к газовому оборудованию, забывая, к сожалению, и про безопасность пользования газом в том числе. Тогда на помощь приходят соседи, старшие по домам, участковый полицейский… Они с готовностью откликаются на просьбы контролеров, за что и Ксения, и Ольга выражают им искреннюю признательность.

Так могут ли контролеры и «коня на скаку остановить»? Вопрос риторический. «Если бы не поддержка семьи, коллег, где тебя поймут и тебе помогут, наверное, справляться было бы сложнее… Но нам повезло: везде чувствуем поддержку и понимание!»

На отключение должников отправляют контролеров со стажем, а с ними — для обмена опытом на практике — начинающих. Так, Ксения занимается отключениями давно, а Ольга пока еще стажируется у нее. Взаимозаменяемость на участке должна быть полной.

Пользуясь случаем, контролеры Ксения и Ольга обращаются к абонентам: платите за газ вовремя, не забывайте про поверки и будьте вежливыми в общении, в том числе и с контролерами, которые, приходя к вам, выполняют свою работу. Вежливость, как известно, города берет!

Коротко о важном

Поверка — это определённый заводом-изготовителем периодический контроль технического состояния и работоспособности прибора учёта газа, проведение которого обязан обеспечивать абонент. Учёт газа по счётчику ведётся только при его надлежащем (исправном) состоянии. Счётчик газа имеет паспорт, где указаны межповерочный интервал и дата первой поверки счётчика.

Обратите внимание! Если вовремя не провести поверку счётчика, то за природный газ придётся платить по нормативу, т. к. показания неповеренного счётчика к учёту не принимаются (постановление Правительства РФ № 549 от 21.07.2008 г.).

Для проведения поверки или замены счётчика газа обращайтесь в организацию, с которой заключён договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования вашего дома или квартиры. После проведения поверки или замены счётчика газа нужно предоставить на абонентный участок ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» копию документа о поверке счётчика, паспорт на установленный счётчик и подать заявку на его опломбировку.

К учёту принимаются только показания исправного и своевременно прошедшего поверку счётчика газа, на котором установлена пломба ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск».

Актуально!

В соответствие с федеральным законом от 03.11.2015 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», вступившим в полную силу с 01.01.2016 г., несвоевременная оплата за поставленный газ физическими лицами влечет:

  1. Ежедневное начисление пени при задержке платежа на срок от 31 до 90 дней — 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, от 91 дня и более — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ;
  2. Приостановку газоснабжения до полной оплаты долга. Работы по отключению и повторному подключению к газовой сети выполняются за счет абонента;
  3. Взыскание долга в судебном порядке с возмещением судебных издержек. Если физическое лицо игнорирует решение суда, судебные приставы могут в установленном порядке наложить арест на имущество, принудительно реализовать имущество, ограничить выезд такого лица за границу.