Пресс-служба
СМИ о нас
Опубликовано: газета «Аргументы и факты», № 50, 13 декабря 2017 г.
Оригинальная верстка (формат PDF, 223 КБ)
Счётчик газа: поверять и проверять
На вопросы омичей о приборах учёта природного газа отвечает заместитель начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Артём Немцев.
И. Кузнецов, Омск: «Увидели в квитанции, что скоро наступит дата поверки газового счётчика. Что такое поверка? Как часто она должна проводиться?»
«Газовый счётчик, как и любой другой механизм, после нескольких лет работы изнашивается и допускает погрешность, неправильно учитывает объём газа. Поэтому его работу необходимо периодически поверять — подтверждать характеристики средства измерения. В паспорте прибора указывается межповерочный интервал — период до следующей поверки. Периодическая поверка обязательна для всех счётчиков газа, ответственность за её своевременное проведение законом возложена на абонента. Если счётчик вовремя не поверить, то с даты окончания межповерочного интервала показания счётчика газа к оплате не принимаются, а начисление осуществляется по нормативу».
А. Петухова, Омск: «К нам периодически приходят контролёры „Газпром межрегионгаз Омск“, проверяют счётчик. Так зачем нужна поверка, если счётчик работает нормально и его работу проверили?»
«Контролёры действительно периодически посещают пользователей природного газа. У них другая задача: провести сверку показаний, а не поверить. Помимо того, они проверяют целостность пломб, есть ли посторонние врезки и т. п».
А. Симонова, Омск: «Что выгоднее: купить новый счётчик или поверить старый?»
«Решение о поверке или замене газового счётчика остаётся за абонентом. Как показывает статистика, большинство старых счётчиков или не проходят поверку, или ломаются в скором времени после неё, и абоненты сначала оплачивают поверку, а потом вынуждены приобретать новый счётчик».
Передавайте показания и проводите поверку счётчиков газа своевременно!