Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 6-т, 7 февраля 2018 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 566 КБ)

Что делать, если газовый счетчик вовремя не поверен?

С таким вопросом в «Газовый вектор» обратилась читательница «Комсомолки» Ирина Ляшенко. Специалисты «Газпром межрегионгаз Омск» подробно ответили на него.

Что будет, если срок поверки прибора учета газа истек, а абонент вовремя не заменил или не поверил его? Газовики отразят в квитанции не расход по показаниям счетчика, а начислят по нормативу. Закон (а именно — правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549) дает им на это полное право. А платить по нормативу значительно дороже, чем по фактическому расходу, отраженному на приборе учета.

— В основном наши абоненты — законопослушные люди, которые внимательно относятся к своим обязанностям, следят за исправностью газового оборудования, — говорит начальник Центрального участка ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Марина Полозкова. — Однако нередки случаи, когда по каким-то причинам люди не успевают вовремя поверить счетчик и, не желая платить по нормативу, просят нас войти в их положение и все-таки начислять плату по счетчику. Но мы не можем этого сделать, потому что строго следуем букве закона.

Почему же люди пропускают сроки поверки? В первую очередь, конечно, из-за занятости, а еще и потому, что поверка и замена счетчика редко проводятся: о них не всегда вовремя вспомнишь. У приборов учета сроки поверки разные и могут составлять 8—12 лет. Понимая это, газовики всеми возможными способами информируют абонентов о своевременной поверке: отражают сроки в квитанциях, оставляют напоминание в «Личном кабинете», во время контрольных осмотров составляют акт, где есть информация о том, когда закончится срок поверки, и контактные данные организаций, куда можно обратиться за этой услугой. На последней странице договора поставки, заключенного между поставщиком и абонентом, тоже есть информация о поверке.

Несмотря на все напоминания, находятся люди, пропускающие срок поверки. Среди них и те, которые почему-то решают, что могут «переиграть» законодательство. Их не смущает даже то, что наработанная судебная практика показывает: суд в таких случаях принимает сторону закона — то есть поддерживает требования газовиков.

Например, житель села Троицкого Омского района вовремя не поверил счетчик. Вместо того чтобы исполнять свои обязательства, сначала вступил в долгую бюрократическую процедуру с ресурсоснабжающей организацией, а потом и в судебные тяжбы. В итоге время шло, платежи по нормативам росли — и в конечном итоге ему придется выплачивать еще и судебные издержки.

Аналогичная история произошла и в Лузино Омского района. Там хозяин коттеджа не только затянул со сроками оплаты, но еще и во время судебных тяжб предоставлял ложные сведения о составе проживающих, чтобы снизить сумму платежей. Такое поведение было более чем странно, потому что суду не составило никаких проблем сделать соответствующие запросы и установить истинное положение дел. Поскольку все разбирательства длились долго, у абонента за это время накопился приличный долг, который исчисляется десятками тысяч рублей.

— Мы всегда стараемся идти навстречу абонентам — разрешаем проблемы конструктивно и призываем к этому наших потребителей, — говорит Марина Полозкова.

Кстати

Контролеры поставщика газа все чаще выявляют случаи, когда гаснет табло счетчика газа, а абоненты игнорируют — замалчивают ситуацию. В таком случае абоненты должны незамедлительно и в обязательном порядке обратиться к поставщику газа с заявлением о неисправности — чтобы ее устранить и избежать нормативного начисления как минимум за полгода. Помните об этом!

Важно!

Поверкой приборов учета занимаются многие организации. В какую из них обратиться — личное дело абонента, но в любом случае их список есть как в газовой службе, так и в организации, с которой у абонента заключен договор на ТО ВДГО. Не стоит откладывать поверку на последние дни. Лучше как минимум за месяц подать заявление. Дело в том, что многие потребители газа — это жители загородных домов, куда обслуживающие организации не могут быстро выехать по первому звонку для поверки, и им приходится ждать несколько дней (а то и недель), пока не соберется несколько заказов из одного населенного пункта.