Пресс-служба
СМИ о нас
Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 46-т, 13 ноября 2018 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 532 КБ)
Про счетчик газа и не только
В проекте «Газовый вектор» специалисты компании «Газпром межрегионгаз Омск» отвечают на вопросы наших читателей.
В «Комсомолку» поступают вопросы по поводу приборов учета газа и того, как правильно платить за газ. На них отвечает начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Константин Шваб.
Кому? Какой?
Действующее законодательство обязывает россиян устанавливать приборы учета при пользовании коммунальными ресурсами. Однако в отношении газа есть небольшое послабление. Если газ используется только на пищеприготовление, то абонент вполне может обойтись без счетчика и платить по нормативу. В некоторых случаях людям это выгодно: например, если человек проживает один, то платежи по тарифу сопоставимы с платежами по фактическому расходу. Но практика показывает, что с увеличением числа проживающих в квартире экономичнее устанавливать прибор учета.
— Срок службы счетчика составляет более 20 лет, — рассказывает Константин Андреевич. — А вот поверку нужно делать чаще. Межповерочный интервал обозначен в паспорте прибора учета. Обязанность по своевременной поверке счетчика по законодательству ложится на абонента. Если не сделать ее вовремя, газовики c даты окончания межповерочного интервала пересчитают платежи потребления газа по действующему нормативу. Учет потребленного газа по счетчику после поверки или замены возобновляют только с момента опломбировки по заявке, поданной поставщику ресурса.
Кстати, для достоверного учета газа поставщик ресурса рекомендует устанавливать счетчики с термокоррекцией. Если абонент установил счетчик без термокоррекции — газовики вправе применять температурный коэффициент, повышающий объем газопотребления (Постановление Правительства РФ № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»).
Дорогие хитрости
В последнее время газовики отмечают: участились случаи, когда абоненты пытаются вмешиваться в работу прибора учета. Причина такой самодеятельности очевидна — нерадивые абоненты пытаются таким образом открутить показания и снизить платежи за газ. Чего только не делают: пломбу завода-изготовителя или поставщика газа срывают, счетный механизм просверливают, магниты ставят. Но не понимают, что эти манипуляции не останутся незамеченными контролерами. Особенно это касается использования магнитов.
— Мы знаем все марки приборов учета, которые подвержены магнитному воздействию, — рассказывает Константин Шваб. — У нас в компании ведется учет абонентов, которые занижают показания. Таким абонентам мы в первую очередь устанавливаем антимагнитные пломбы.
В любом случае вмешательство в работу прибора учета — наказуемо, о чем людей всегда предупреждают, но за 9 месяцев этого года в Омской области выявлены 30 абонентов, которые пытались занижать показания. Когда такой факт обнаруживался — газовики на законных основаниях применяли порядок начисления платежей за газ — пересчет платежей потребления газа за последние 3 месяца по действующему нормативу в
Важно помнить, что по закону в случае неплатежей за 2 месяца поставщик ресурса вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа. До этой ситуации лучше все-таки не доводить, потому что придется не только оплатить задолженность, но еще и подключение.
Важно!
По закону первичная установка пломбы на счетчик газа осуществляется за счет поставщика, последующие, в том числе после поверки, ремонта, замены, оплачиваются абонентом самостоятельно (п.п. «б» п. 22 постановления Правительства РФ № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»).
На заметку
Уважаемые абоненты, своевременно — в конце каждого месяца — передавайте достоверные показания счетчиков газа для формирования квитанции с актуальными суммами платежей за газ.