Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 7-т, 13 февраля 2019 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 512 КБ)

Что делать, если сломался счетчик газа?

Не нужно пытаться отремонтировать его самостоятельно, чтобы не последовало санкций, в том числе финансовых.

В последнее время в компании «Газпром межрегионгаз Омск» отмечают: участились случаи, когда абоненты пытаются самостоятельно наладить сломавшийся прибор учета. Между тем газовые службы всегда предупреждают пользователей природного газа: ни при каких обстоятельствах не пытайтесь отремонтировать его самостоятельно!

— Срок службы счетчиков длительный: в ряде случаев — более 20 лет, — объясняет начальник Центрального участка ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Марина Заболотина. — Своевременная поверка счетчика согласно действующему законодательству — это обязанность абонента. Если межповерочный интервал закончился, а абонент счетчик не поверил, то поставщик газа вынужден начислять платежи за потребленный газ по нормативу, потому что показания прибора учета газа с истекшим сроком поверки к учету не принимаются. Если же абонент счетчик поверил или заменил, то его показания принимаются поставщиком газа только после его опломбировки. Повторюсь: счетчик газа нужно не только вовремя поверить, но и опломбировать. Заявка на опломбировку счетчика направляется на абонентный участок поставщика газа (его адрес и телефоны указаны в квитанции).

Вдруг погасло табло

Итак, что делать абоненту, если он обнаружил, что погасло табло счетчика или показания вдруг резко скакнули? В первую очередь оперативно поставить в известность поставщика газа — обратиться на абонентный участок по месту жительства. Этот факт газовики зафиксируют, абонент напишет соответствующее заявление, и его сориентируют, что делать дальше с прибором учета. При таком порядке действий никаких санкций к абоненту не последует.

Если вовремя не уведомить газовую службу о поломке? Газовики в этом случае будут действовать согласно букве закона. Закон же (Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549) говорит следующее: если абонент вовремя не сообщил о поломке счетчика и этот факт выявили газовые службы — то с момента выявления поломки и до даты последней поверки прибора учета (если поверки не было, то за последние 6 месяцев) газовая компания пересчитывает начисления по нормативу. А это очень большие суммы.

Когда сорвана пломба

— В последние 2 месяца участились случаи, когда абоненты пытаются вмешаться в работу приборов учета, — рассказывает Марина Геннадьевна. — Наши специалисты приходят для контрольных осмотров и обнаруживают, что абоненты срывают пломбы, устанавливают на приборы учета магниты, просверливают отверстия в приборе учета, нарушая работу счетного механизма, и таким образом снижают объемы потребления газа. Они ошибочно полагают, что наши специалисты не заметят этих действий. И совершенно напрасно! Весь спектр ухищрений газовикам известен. У нас налажена система контроля потребления газа, кроме того на ряд приборов мы устанавливаем антимагнитные пломбы. Так что любые вмешательства в прибор учета будут обнаружены.

Финансовые санкции за подобные действия, мягко говоря, серьезные. В этом случае «Газпром межрегионгаз Омск» производит перерасчет начислений за последние 3 месяца, применяя норматив с повышающим 10-кратным коэффициентом! Это очень существенные суммы. Например, абоненту, который проживает в Ленинском районе на улице Батумской, после того как было обнаружено вмешательство в прибор учета газа, платежи за газ были пересчитаны и составили 256 тысяч рублей! Стоят ли все эти махинации с откручиванием показаний таких значительных платежей в последующем? Конечно, нет. Гораздо экономичнее платить за газ своевременно, не нарушая закон.

Те же самые последствия бывают, когда абоненты самостоятельно меняют элемент питания в счетчиках газа. Они не понимают, что такая на первый взгляд простая операция как замена батареек недопустима, потому что расценивается как вмешательство в работу прибора учета. Значит, платить за потребленный в последние 3 месяца газ придется в 10-кратном размере. Поэтому акцентируем внимание: замена элементов питания прибора учета может быть не контролером поставщика газа, а только представителем специализированной организации по договору на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования.

В какие сроки и как передавать показания счетчика газа?

Абоненты обязаны платить за потребленный природного газа до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, а передавать показания в ООО «Газпром межрегионгаз Омск» в последних числах текущего месяца — чтобы начисление было более точным, поскольку квитанции формируются в начале месяца. Основные способы передачи показаний: через сайт компании: www.omskregiongaz.ru (в том числе через «Личный кабинет»), по электронной почте или по телефонам, указанным на обороте квитанции.