Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 8-т, 23 февраля 2021 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 462 КБ)

Поверять или заменить?

Разбираемся, как поступить, когда подойдет срок поверки счетчика газа.

Особенность любого прибора учета газа состоит в том, что исправность его работы завод-изготовитель гарантирует лишь на определенный срок — межповерочный интервал. Этот срок может варьировать от 5 до 12 лет в зависимости от вида счетчика, он указан в паспорте прибора. Когда межповерочный интервал заканчивается, счетчик нужно поверить или заменить на новый. — В соответствии с законодательством собственники несут ответственность за установленные у них приборы учета газа, — поясняет заместитель начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Артем Немцев. —

В случае, если наступает срок поверки и абонент ее не произвел, показания такого счетчика к начислению не принимаются, а начисления производятся по нормативу. У абонента есть два способа дальнейших действий: заменить прибор учета на новый или поверить уже установленный.

В любом случае надо обратиться в специализированную организацию, осуществляющую ремонт и техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО). За собственников квартир в многоквартирных домах договор с такими организациями заключает управляющая компания, а хозяева индивидуальных домовладений делают это самостоятельно. Специалист компании, осуществляющей ТО ВДГО, демонтирует прибор для направления на поверку в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области (ЦСМ), либо по желанию владельца заменит его на новый.

— Что экономичнее — поверка или замена?

— Экономичнее поверка, но и тут есть свои «но». Для поверки счетчик надо демонтировать, направить на измерительную станцию ЦСМ, где его поверят и, в случае, если он по-прежнему исправен, то его снова установить и опломбировать. Из практики поставщика газа — часты случаи, когда после поверки счетчики через непродолжительное время выходили из строя, и абонентам их приходилось менять на новые. Получается, они потратили время, усилия и деньги на поверку, а итог один — все равно счетчик пришлось менять.

— Что будет, если срок поверки прибора учета газа наступил, а абонент поверку не произвел или прибор не заменил?

— Такой абонент переводится на нормативное начисление, — комментирует ситуацию Артем Немцев. — При этом суммы начисления по нормативам в случае, если газ используется для отопления, существенны, они в разы больше, чем по показаниям счетчика. Поэтому поверять или заменять счетчик нужно заблаговременно.

— Какие еще неисправности счетчика могут стать причиной доначислений?

— Они бывают двух видов: естественные, например, когда разрядился элемент питания и погасло табло счетчика, либо умышленные, когда абонент «попытался повлиять» на достоверность работы счетчика газа, нарушив целостность корпуса или воздействовал на его работу с помощью магнита. Это расценивается как вмешательство в работу прибора учета и может повлечь за собой меры, предусмотренные законодательством, — поставщик газа будет производить доначисления по нормативу с применением повышающего коэффициента 10 за 3 месяца, предшествующих дате выявления такой неисправности. Также причиной доначислений может послужить нарушение целостности пломб поставщика газа или завода-изготовителя прибора.

Справка

Куда обращаться за поверкой

Необходимо обращаться в организацию, с которой заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, для снятия и установки счетчика газа после поверки, и в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области для поверки (г. Омск, ул. 24-я Северная, 117а).

Важно

Если вы обнаружили, поломку прибора учета газа или повреждение целостности пломб, следует, как можно скорее сообщить об этом поставщику газа — ООО «Газпром межрегионгаз Омск». В этом случае начисление будет производится по нормативам потребления до устранения этого нарушения. Если поломку или нарушения выявит контролер поставщика газа, то поставщик газа обязан будет произвести доначисления по нормативам за 6 месяцев, предшествующих дате выявления такой неисправности.