Пресс-служба

СМИ о нас

Опубликовано: Газета «Аргументы и факты», справочник «Живи как хозяин» №2
Оригинальная верстка (формат PDF, 93,2 КБ)

Памятка пользователю природного газа


Сроки и способы платежей

Уважаемые абоненты! «Газпром межрегионгаз Омск» напоминает о способах и сроках передачи показаний счётчика и платежей за газ.

Передавайте достоверные показания счётчиков газа с 11-го по 20-е число текущего месяца удобным способом: на сайте компании www.omskregiongaz.ru через сервис «Передача показаний» (регистрация не нужна) или «Личный кабинет» (после регистрации); СМС-сообщением на номер +7 958-854-42-08 следует в формате: ХХХХХХ[пробел]YYYY, где ХХХХХХ – номер лицевого счёта, а YYYY – целая часть показаний счётчика; круглосуточно по телефону +7 (3812) 40-72-20 (доб. 1, через автоинформатора).

Платите за газ до 10-го числа месяца, следующего за расчётным: на сайте компании www.omskregiongaz.ru через сервисы «Оплата газа» или «Личный кабинет», платёжные интернет-сервисы («Все платежи», «Сбербанк онлайн» и другие), на территориальных участках «Газпром межрегионгаз Омск», в отделениях «Почты России», Сбербанка, ОТП Банка, Россельхозбанка.

Заплатить без комиссии можно в «Личном кабинете» и через платёжные терминалы на абонентских участках с помощью банковской карты.


Электронная квитанция – удобный сервис

Электронная квитанция для платежей за газ – удобный и оперативный способ оплаты услуги газоснабжения. Чтобы получать электронную квитанцию взамен бумажной, абоненту нужно направить заявку поставщику газа одним из способов: в «Личном кабинете» на сайте www.omskregiongaz.ru (Мой газ.смородина.онлайн) или мобильном приложении «Мой газ», написать заявление и отправить по электронной почте на абонентский участок (адрес указан в квитанции за газоснабжение и разделе Контакты на сайте) или прийти на участок и написать заявление о переходе на электронный платёжный документ.

В третьей декаде каждого месяца «Газпром межрегионгаз Омск» будет направлять электронную квитанцию по электронной почте, адрес которой укажет абонент.


Новый договор на техобслуживание

С 1 сентября 2023 года изменилось законодательство, и теперь обслуживать газовое оборудование в домах и квартирах могут только газораспределительные организации (ГРО). В Омской области это: АО «Омскгоргаз», ООО «Омскгазсеть», АО «Омскоблгаз» и АО «Омскгазстройэксплуатация». Все новые договоры на техобслуживание внутридомового/внутриквартирного газового оборудования (ТО ВДГО/ВКГО) должны заключаться с этими организациями.

В многоквартирных домах работу по заключению договоров на ТО ВДГО/ВКГО до 1 января 2024 года проведут управляющие организации (УК, ТСН, ТСЖ).

У жителей частных домов договоры на ТО ВДГО, заключённые ранее, действуют до их прекращения или расторжения (без пролонгации). Потом нужно заключить новый договор на техобслуживание газового оборудования с ГРО, которая обслуживает подводящие газопроводы.

Что будет, если не заключать договор на техобслуживание газового оборудования? Поставка газа может быть приостановлена. По закону «Газпром межрегионгаз Омск» обязан поставлять газ в технически исправное газовое оборудование.

***

Фото

На вопросы абонентов отвечает начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Елена Лисеенкова


Для чего сведения?

Зачем сообщать поставщику газа о продаже газифицированного дома?

В. Тихомиров, Любинский район.

– По действующему законодательству абоненты обязаны в течение пяти дней сообщать ресурсоснабжающим компаниям об изменениях, которые произошли на их лицевом счете. Это касается прописки, выписки, продажи недвижимости, иных изменений. Пренебрегать законом нельзя, чтобы обезопасить себя от взыскания возможных чужих долгов.

Вот пример из практики: на абонентский участок пришел житель Омска с жалобой, т.к. с его счёта в банке судебные приставы сняли около 10 тысяч рублей для погашения долга за природный газ. Долга у мужчины не было, потому что газифицированный дом он давно продал. Задолженность накопили новые владельцы дома.

Такая история стала возможной, т.к. бывший собственник не сообщил газоснабжающей организации о продаже своего дома и о том, что не получает услугу газоснабжения по указанному адресу.


Когда поверять счётчик?

Не стала поверять газовый счётчик, потому что он работает исправно. Сделаю это позже. Почему начисляют по нормативу?

И. Петрякова, г. Исилькуль

– Показания счётчика газа принимаются во внимание, если он исправен, опломбирован пломбой поставщика и срок очередной поверки не наступил. Показания счётчика с истёкшим межповерочным интервалом к учёту не принимают. Начисляют за газоснабжение по нормативу потребления.

Когда прибор снимают для поверки до окончания межповерочного интервала и поверка проходит успешно, объем потребленного газа в период отсутствия прибора рассчитывается по среднемесячному расходу, но не более, чем за три месяца, а потом по нормативу потребления.

Если прибор отдают для поверки после окончания межповерочного интервала, когда срок поверки уже наступил, то начисляют по нормативу потребления.

Для экономичных платежей за газ поверку счётчика нужно организовать заблаговременно.


Зачем передавать показания?

Для чего передавать показания счётчика, если в квартире никто не живёт и газом не пользуется?

А. Дьяченко, г. Омск

– При отсутствии показаний счётчика первые три месяца начисления за потреблённый газ производят по среднемесячному расходу газа. Потом по нормативам потребления исходя из площади помещения (если газ используется для отопления) и количества проживающих граждан (если газ идет на нужды пищеприготовления и/или подогрева воды).

Поэтому даже при отсутствии газопотребления следует ежемесячно передавать не меняющиеся показания прибора учёта газа, чтобы не накопить задолженность и не разбираться с негативными последствиями, которые она влечёт (судебный приказ о взыскании долга, принудительное списание денежных средств и другие).