Пресс-служба
Новости
13 Апреля 2022 года
О распространённой причине задолженности за природный газ рассказывает специалист «Газпром межрегионгаз Омск»
Опубликовано:Газета «Аргументы и факты» № 15 от 13.04.2022
Оригинальная верстка (формат JPG, 348 КБ)
Откуда долг?
Всегда плачу за природный газ вовремя, до 10-го числа следующего месяца. Но вдруг в квитанции появился какой-то долг. Решила, что это техническая ошибка, но в следующем месяце мне опять принесли квитанцию с долгом, который стал ещё больше. Как он может образоваться - плачу по показаниям счётчика?
А. Саруханова, Черлакский р-н
— Чаще всего долг может появиться в том случае, если потребитель вовремя не провёл поверку прибора учёта, - объясняет заместитель начальника отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Андрей Ульянов. — В обязанности поставщика газа уведомление абонентов об окончании межповерочного интервала счётчика газа не входит, тем не менее мы напоминаем абонентам об этом через квитанции. Кстати, межповерочный интервал в зависимости от вида счётчика может длиться от 5 до 12 лет, срок следующей поверки указан в паспорте прибора.
Если абонент не озаботился заранее вопросом поверки, то с даты окончания межповерочного интервала начисление на основании показаний прибора учёта прекращается и начинается применение норматива потребления. Норматив зависит от количества проживающих людей, если речь идёт только об использовании газа на пищеприготовление и подогрев воды, и от площади помещения, если говорим об отоплении. Счётчик с истекшим межповерочным интервалом нужно поверить или заменить новым.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 549 показания принимаются к учёту для начисления, если счётчик газа исправен, внесён в Росреестр, срок поверки не наступил и прибор опломбирован номерной пломбой поставщика газа. Если какое-то из этих условий не выполняется, начисление идёт по нормативу.